8 (35133) 5-57-15 solnyschko.mkdou3@yandex.ru
Персональные инструменты
8 (35133) 5-57-15 solnyschko.mkdou3@yandex.ru
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049-13 В ДОУ организовано четырёхразовое питание на основе примерного десятидневного меню, утвержденного начальником Роспотребнадзора г.Карталы С.А.Звездина. В детском саду имеется картотека технологических карт. Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой Л.К Бакулиной для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Ежедневно перед началом смены медицинская сестра проводит осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. На пищеблоке вывешена памятка по соблюдению личной гигиены сотрудников. Медсестра следит за своевременностью прохождения медосмотров сотрудниками. Медицинская сестра ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей с 1,5 до 3лет и от 3 до 7 лет отдельно. В случае увеличения или уменьшения количества детей (свыше трех человек) по сравнению с утвержденными по меню данными, медсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания. При увеличении потребности в продуктах выписывается накладная на склад, а при уменьшении потребности в продуктах, излишки сдаются на склад и оформляются такой же накладной с указанием – «возврат». Накладные подписываются кладовщиком, медсестрой, бухгалтером, утверждаются заведующей. В детском саду созданы Положения: «Об организации питания детей», «О создании бракеражной комиссии», «О создании комиссии по питанию», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Члены бракеражной комиссии по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад с обязательным составлением акта. Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Медсестра ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Медсестра ведет всю необходимую документацию по организации питания. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Контроль за организацией питания на группах осуществляет комиссия по питанию, назначенная приказом от 29.08.2014 г № 85 Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медсестры. Проводится обязательное информирование родителей о проведении витаминизации в представленном утреннем меню. Технология приготовления витаминизированных напитков соответствует технологии, указанной изготовителем в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации. При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная C-витаминизация. Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственными лицами – это кладовщик и медсестра. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. Проверяется режим питания детей по группам. Нарушений и замечаний нет: посуда обновлена полностью, меняется по мере необходимости, маркировка используется по назначению. Сотрудники пользуются отдельной посудой. Регулярно ведется лабораторный контроль (производственный контроль) организации питания в дошкольном учреждении работниками ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии». По итогам работы за 9 месяцев 2017 года отмечено, что организация питания в детском саду находится на хорошем уровне, питание разнообразное. Дети получают в достаточном количестве мясо (говядина 1-й категории), рыбу - минтай и горбуша, творог, соки и фрукты в ассортименте, салаты из свежих овощей, каша на цельном молоке, выпечка 2 раза в неделю. В питании используется йодированная соль. В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами (вилка, нож, ложка). На территории ДОУ для посетителей размещен наглядно-информационный стенд по питанию детей в ДОУ. В 2014 году в ДОУ был проведен текущий ремонт пищеблока с заменой смесителей, канализационных труб, обновлены стены, создана плитка над раковинами что, несомненно, дало возможность более качественно организовать питание детей в детском саду.